ᚻ : Второй атт нортумбрийских рун открывается руной Hagl (Hagal) [Hagalaz], которая фонетически обозначает звук [Н].19-1-1972
Второй атт открывается руной Hagl (Hagal) [Hagalaz], которая фонетически обозначает звук [Н].
Название этой руны в германских языках означает «град» (английское «hail», немецкое «Hagel»), и толкование ее значения во многом связано с тем, какую пользу или какой вред могли приносить эти осадки человеку. С точки зрения человека I тысячелетия, град — это вода, волею могущественных сил на короткое время превращенная в лед. Эти острые камешки, падая с неба, способны уничтожить урожай или имущество, однако, после того, как ущерб причинен, они тают, превращаясь во вполне безобидную и даже благодатную влагу.
В теории рун Hagal — одна из наиболее тяжелых, наиболее нагруженных мистическими смыслами руна. Неоднократно уже говорилось, что на нортумбрийский ряд немалое влияние оказали друидические учения кельтов; возможно, в связи с этим этот футрак не дает мирского толкования столь тяжелой руны, охраняя от ее действия непосвященных, и только предлагает считать, что она указывает на отсрочку чего-либо или же эту отсрочку вызывает.
На мистическом уровне Hagal считается воплощением безупречного кристалла льда, первичного зерна строения мира, а также (вероятно, в связи со способностью града менять свое состояние, превращаясь в воду) зерном первичной трансформации. Руна Hagal невероятно важна с точки зрения мистики Севера, которая полагала, что вся вселенная выстроена в соответствии с некой сакральной геометрией и ледяной кристалл, воплощенный этой руной,образован как раз как отражение этой геометрии. Кроме того, как и руна Is, Hagal является руной Льда, пятой стихии в традиции северной мистики.
Далее, по своему положению руна Hagal в нортумбрийском ряду, как и во всех прочих футарках, связывается с числом 9, самым мистическим числом северной традиции, и потому считается матерью рун, или материнской руной. Как священная руна и руна трансформации, Hagal воплощает связь между Мидгардом (срединным миром,обиталищем человека) и миром небесным, представленным в мифологии Севера жилищем асов Асгардом. Далее мистическая традиция относит руну Hagal под покровительство Хеймдаля, глухого аса, охраняющего подступы к Асгарду. Дольний мир Севера связан с горним через мост Биврёст.
Однако у Hagal (в соответствии с природой града) есть и иная, темная сторона. Изо льда сделан также мост, ведущий в Хельхейм — подземные владения Хель, куда попадают после смерти те, кому не посчастливилось пасть в бою, и Нифлхейм — исполненные тьмы и холода владения темных альвов.
Примечание: В традиции, основывающейся на Старшем Футарке, Нифлхейм представляется безжизненным, и упоминания «темных альвов» встречаются достаточно редко. Связь с ними руны Hagal — особенность мистической интерпретации рун нортумбрийского ряда.
Толкователи, интерпретируя мирской уровень этой руны, нередко приписывают ей отрицательное влияние, особенно это характерно для гадательных практиков, которые при попадении Hagal в расклад рун усматривают в ней предвестие какой-либо катастрофы или кризиса. Однако, негативные аспекты Hagal проявляются скорее в виде непредвиденного «невезения» или неудачи. Основным содержанием является здесь внезапность и неожиданность обозначаемых руной событий. К тому же этих событий, как скажем, града или любого другого природного явления, невозможно ни избежать, ни уклониться от них. Невозможно потому, что события, которые описывает руна Hagal, являются результатом глубинных, проистекающих во внешней по отношению к человеку реальности, и человек не в силах в них вмешаться. Результаты этих процессов будут беспристрастны и неотвратимы, как неподвластный человеческим эмоциям приговор верховного суда. Эта сторона руны Hagal описывает скорее процессы механические и проистекающие согласно определенным правилам, чем процессы творчества любого рода.
В отличие от сугубо скандинавского толкования английские мистики привнесли в содержание руны дополнительный смысл: предполагается, что в легендарные времена Круглого Стола короля Артура слово «hail» означало «приветствую!», и, соответственно, Hagal, если не на мистическом, то на мирском уровне, понимали как ожидающую удачу или пожелание оной.
Мистические концепции последних двух веков также внесли свой вклад в представления об этой руне. С начала XX века традиционно предполагается, что материнская руна представляет те стереотипы и модели бытия, которые, зародившись в далеком прошлом, живы и по сей день и продолжают активно влиять на современный нам мир. В этой трактовке руна Hagal относится (здесь речь идет прежде всего о практиках рун в Шотландии и Англии, где наиболее активно практикуется нортумбрийский Футарк) не к группе рун, связываемых с Хеймдалем, а к рунам Урд, то есть соотносится с корнем всего сущего как на материально-физическом, так и на временном уровне. Выше уже говорилось о жизнеспособности рунического ряда как инструмента для описания изменяющейся действительности. Современные английские мистики понимают под Hagal движущие силы эволюции.
Moon day: 3
Moon phase : Waxing Crescent
Next new moon: 0:28:56, 15 Feb 1972
Next full moon: 3:11:20, 29 Feb 1972
[[Waxing Crescent]]
Значение рун ‹Кеназ-Манназ-Эваз› в трехрунном гадании онлайн
1. Кеназ (kenaz)
Значение руны Кано(Кеназ) в первой позиции - руна указывает на наличие творческой и позитивной силы, источником которой является Ваше сердце. Вы будете заметны, на Вас будут обращать внимание. Ощущение тепла и раскрытия в области груди позволит не только открыть любую дверь и войти, но и добиться своего. Сейчас важно благожелательное отношение к происходящему, ибо свет, исходящий изнутри Вас, может не только исцелять. В некоторых вопросах руна является показателем интересного дела или творческого процесса, пламя которого поглощает время и силы вовлеченного в него человека. Может означать озарение, новую творческую идею, а так же вдохновение.
Кеназ в обратном положении
Значение перевернутой руны Кано в первой позиции - скрытность, закрытые двери, промедление. Руна указывает на недостаток ясности в ведении дел, отсутствие искренности и теплоты. Сейчас бесполезно ходить по инстанциям, пытаться дарить подарки и совершать покупки. Все действия могут сопровождаться раздражительностью, обидой или препятствиями. В некоторых вопросах намекает, что корень проблем может находиться в прошлом. Также указывает на депрессивное состояние или болезненные воспоминания. Иногда является показателем скрыто текущего процесса, похожего на стадию куколки у бабочек.
2. Манназ (mannaz)
Во второй позиции - есть только миг между прошлым и будущим, есть только миг - за него и держись. Здесь и сейчас - попробуйте осознать это, будьте едины с миром телом и душой. Важно достичь и сохранять эту гармонию, обрести необходимое психическое и физическое равновесие, которое называется самодостаточностью. Подумайте о себе. Полюбите себя. Подружитесь с собой. Будьте собой довольны и счастливы тем, что Вы есть. Сейчас не стоит рассчитывать ни на кого, кроме себя, но здоровое дружелюбие все же не повредит. И обратите внимание на эстетическую сторону вещей.
Манназ в обратном положении
Во второй позиции - любопытство. Проявите сострадание по отношению к людям, вовлеченным в Вашу проблему. Будьте снисходительны и деликатны. Сейчас удачный момент для уединения, который также можно использовать для обретения душевного равновесия. Исследуя самые потаенные уголки собственной души, Вы обнаружите внутреннюю причину Ваших внешних неурядиц. Если у Вас что-то не получается, это является знаком того, что делать этого не стоит.
3. Эваз (ehwaz)
В третьей позиции - указывает на положительный исход любого дела. Впрочем, если вопрос затрагивает материальный интерес, следует достать уточняющую руну - в чем именно Вам повезет.
Эваз в обратном положении
В третьей позиции - вечер трудного дня. Руна указывает на физическую усталость или трудное в понимании происходящего. Если предыдущие руны позитивны, предвещает нелегкий успех. В сочетании с негативными рунами информирует, что вероятнее всего Вы будете выбиты из привычной для Вас жизненной колеи, дела пойдут не так гладко, как хотелось бы.
Источник: Значения рун в трехрунном раскладе - Вячеслав Катышков, Екатерина Краснова. "Руна Лагус, или путь шаманского сновидения в толковании Футарка",.